Дальний Восток, 18 сентября, ИА «Порт Амур». В Еврейской
автономной области подводят итоги Восточного экономического форума.
Каких инвесторов ждет автономия, рассказал глава области Александр
Левинталь.
- Александр Борисович, насколько продуктивным для Еврейской автономной области оказался Восточный экономический форум (ВЭФ)?
- На Восточном экономическом форуме мы подписали Соглашение о
сотрудничестве с Фондом развития промышленности. Суть его в том, что
правительство ЕАО окажет содействие Фонду в поиске, формировании,
реализации и продвижении перспективных проектов на территории региона.
Было подписано соглашение о взаимодействии в сфере экономического и
социального развития Еврейской автономной области с компанией
«Тихоокеанская инвестиционная группа», оказывающей консалтинговые услуги
и занимающейся вопросами привлечения инвестиций, а также продвижением
имиджа Дальнего Востока в целом и его отдельных территорий. В рамках
соглашения мы будем взаимодействовать по продвижению проектов Еврейской
автономной области.
На ВЭФ мы также встретились с губернатором провинции Хэйлунцзян Лу Хао и
обсудили вопросы сотрудничества в сферах транспорта и логистики,
сельского хозяйства, лесопереработки.
- Какие представленные регионом проекты вызвали наибольший интерес на форуме?
- Особое внимание привлекли проекты по разработке месторождений графита
в Октябрьском районе и презентация Кимкано-Сутарского
горно-обогатительного комбината. Санаторно-курортный комплекс «Кульдур»
мы представляли в первый день, и, к сожалению, ввиду организационных
моментов слушателей было мало. Такого рода проекты надо презентовать в
целевых аудиториях. Презентацию мы подготовили достойную, эффект не
будет потерянным. Вместе с представителями Ростуризма и Минздрава мы
будем работать по привлечению инвесторов в проект. «Кульдур» - очень
интересное место, и вода там уникальная.
ТОР «Амуро-Хинганская» (примостовая территория, где планируется
разместить несколько промышленных парков - логистический парк,
промышленный парк по переработке сои, промышленный парк по сборочным
производствам) тоже вызывает интерес, подходили уже желающие,
интересовались выбором площадок под сборочные производства рядом с
мостом Нижнеленинское - Тунцзян. Интерес вызван соседством с Китаем, а
строящийся мост и ТОР создают хорошие условия для привлечения
инвестиций.
В области сельского хозяйства я переговорил с несколькими китайскими
представителями, в том числе с губернатором провинции Хэйлунцзян. В дни
ВЭФ в Биробиджане прошла сельскохозяйственная ярмарка, где 40 компаний
из Китая обсудили конкретные проекты по сотрудничеству в сфере
животноводства и растениеводства, в том числе интересный проект по
строительству завода по глубокой переработке сои (завод планируется
построить в рамках предполагаемой ТОР «Амуро-Хинганская»).
- Компании, интересующиеся примостовыми территориями, российские или китайские?
- Это и российские, и китайские компании. Документы на создание ТОР
«Амуро-Хинганская» мы только месяц назад представили в Министерство РФ
по развитию Дальнего Востока. Как только проекты пройдут первую стадию
рассмотрения, мы активно начнем их популяризировать. Однако два-три
предложения по сборочным производствам, по электротехническому
оборудованию, по ТОР мы уже получили.
- Какого инвестора вы ждете?
- Зависит от компании. Так, основной инвестор компании «Дальграфит» ООО
«Группа Магнезит». Компания готова взять соинвесторов, которые будут
покупать их продукцию, чтобы создать выгодные для себя и инвесторов
условия. Они ищут потребителей, которые вложат деньги в развитие
компании, и заинтересованы в японских и в корейских инвесторах. В
ближайшее время мы в Корее сделаем презентацию. С японской стороной
переговоры уже вели.
Мы планируем выйти на автомобильные компании, которые занимаются
автомобилями будущего, и через них попытаемся найти инвесторов. В
область приезжает разношерстная компания, а нам надо искать инвестора
целевым образом. Тогда будет выше эффективность. А то, что интерес к
проекту гигантский, - бесспорно, так как таких месторождений (и по
концентрации, и по качеству) в мире нет.
Еврейская автономная область - уникальный регион на Дальнем Востоке.
Инвесторам интересны компактные территории, где минимум затрат на
инфраструктуру, зато высокий потенциал. ЕАО таковой и является.
Например, в Хабаровском крае месторождения находятся в тысячах
километрах от железной дороги, у нас же Кимкано-Сутарский ГОК расположен
прямо на Транссибе.
- На каком этапе находится строительство моста Нижнеленинское - Тунцзян?
- Компания «Рубикон» - заказчик моста - готовит примостовую территорию,
карьеры. До конца сентября самосвалы должны пойти расчищать площадку. И
в сентябре - октябре будет подписан контракт с генеральным подрядчиком,
который достроит этот мост. Китайцы со своей стороны приближаются к
нашему берегу. Нормативный срок строительства два года. Я думаю, если у
нас окажется мощный подрядчик, можно и за полтора года закончить работу.
http://portamur.ru/news/detail/aleksandr-levintal-investorov-v-eao-zainteresovala-tor-i-gorno-obogatitelnyiy-kombinat/