Цель представления:
Соинвестирование
Описание проекта
Путем усовершенствования рабочего процесса и сокращения такта разработан двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) нового типа, где повышается коэффициент полезного действия и уменьшается токсичность выбросных газов. Масса ДВС сокращена в 2-3 раза; упрощены и упразднены основные механизмы тепловых двигателей и установок независимо от типа и применяемого горючего.
Как известно, в настоящее время все мировое сообщество ищет пути разрешения проблемы новых источников и альтернативной энергии, увеличения коэффициента полезного действия (КПД) перехода энергии из одного вида в другую, сохранения экологии, уменьшения выбросов токсичных газов и других вредных веществ в окружающую среду, ресурсосберегающих технологий и т.д.
Однако стоит отметить, что чем искать новые источники и альтернативные энергии, важнее увеличить целевой КПД перехода энергии от одного вида в другой.
Один из наиболее важных аспектов вышеуказанных направлений является повышение термического КПД тепловых двигателей и уменьшение токсичности выбросных газов.
Для достижения вышеотмеченных целей с практической точки зрения, в области теплотехники, а именно тепловых двигателей и установок, независимо от типа и применяемого горючего, изобретены и научно обоснованы иные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), с конструктивно простой и большой удельной мощностью. В этих двигателях одновременно усовершенствована система обеспечения и снабжения воздуха и система охлаждения. Чем больше заряда - тем больше мощности, чем больше давления - тем лучше качества быстрого сгорания горючего смеси (хороший адиабатный процесс), чем больше интервал источников теплоты - тем больше КПД.
За свою более чем вековую историю развития поршневые и комбинированные ДВС достигли высокой степени совершенства. Однако все эти дополнительные устройства для увеличения КПД тепловых двигателей и понижения токсичности выбросных газов, не упрощает рабочий процесс, не упраздняет основных механизмов и такта.
Как известно, повышение термического КПД, а также основных параметров обобщенного цикла тепловых двигателей и качества сгорания, в основном характеризуются следующим образом:
КПД цикла Карно определяется отношением температур горячего и холодного источников теплоты ηt=1-Т2/Т1; степенью сжатия ε=V1/V2;
степенью повышения давления λ=P3/P2;
степенью предварительного расширения ρ=V4/V2;
Таким образом, значение термического КПД возрастает при увеличении T1 или уменьшении T2. В случае перепада температуры источников теплоты T1=T2, термический КПД ηt=0.
В настоящее время подвод холодного источника теплоты существующих ДВС осуществляется снаружи водой или воздухом, когда горячий источник теплоты происходит внутри рабочего объема. Исходя из этого, охлаждение целесообразно осуществить снаружи и внутри рабочего объема.
С этой точки зрения, охлаждение происходит внутри рабочего объема путем сквозного проветривания и входа воздуха от сжатой зоны в более низкую зону давления, которая находится поблизости и снимается тепловая напряженность, в процессе чего, увеличивается скорость охлаждения (уменьшается значение T2). При этом с практической точки зрения, больше снимаем тепловую напряженность основных рабочих механизмов (поршни, цилиндры, головки и т.д.). В соответствии с этим, увеличиваем интервал горячего и холодного источника (T1и T2) и одновременно - динамику развития температуры теплоты. В связи с умещением холодного источника теплоты -T2, тем самым обеспечиваем возможность наполняемости рабочего объема путем дополнения сжатого воздуха и в результате получаем: V1=Vнач.+Vдоп., ε=V1/V2=(Vнач.+Vдоп.)/V2, заодно увеличиваем степень повышения давления (λ=P3/P2) и степень предварительного расширения (ρ=V4измен./V2), само собой разумеется, что изменится степень падения давления (λP=P5/P6) и степень сокращения объема (ευ=V6/V1).
ДВС высоких степеней сжатия и сравнительно бедных горючих смесей повышает их экономичность и уменьшает токсичность, позволяет использовать качественное регулирование мощности в области высоких нагрузок и количественное регулирование в области малых нагрузок.
В настоящее время существуют тепловые двигатели внутреннего сгорания беспрерывного действия - двухтактные и четырехтактные независимо от применения горючего (газообразное, жидкое и твердое).
В свою очередь, КПД беспрерывного действия принимаем условно за единицу, следовательно, получаем следующую последовательность;ηtбеспрер.=1> ηtдвухтак. = 0,67 > ηtчетырехтак. = 0,33.
Исходя из вышеуказанного, принимается во внимание, что при упразднении такта увеличивается КПД тепловых двигателей.Несмотря на низкий термический КПД, четырехтактные ДВС широко применяются в области малой и большой мощности.
Беспрерывные тепловые двигатели из-за эксплуатационной характеристики, а двухтактной ДВС из-за технической причины, имеют ограничения применения в других областях мощностей.
В области больших мощностей эксплуатируются двигатели беспрерывного действия из-за компактности малых двухтактных ДВС.
Недостаток традиционного двухтактного ДВС заключается в том, что горючая смесь попадает в рабочий цилиндр через картер коленчатого вала, или ресивера; вытекает горючая смесь; процесс продувки цилиндра совершается не в полном объеме; из-за тепловых напряжений основные механизмы не выдерживают.
Учитывая вышеуказанные недостатки, путем усовершенствования рабочего процесса и сокращения такта разработан двухтактный ДВС нового типа, где горючая смесь прямо попадает в рабочие цилиндры, минуя картер коленчатого вала и ресивера. При этом исчезает вытекание горючей смеси. Потеря энергии на возвращение инерции поршня в два раза сокращается. Сокращена масса в 2-3 раза по сравнению четырехтактная. Упрощен газораспределительный механизм. Процесс продувки цилиндра совершается в полном объеме. Уменьшается тепловое напряжение поршня, стенок и головки цилиндра. Сокращен расход энергии на охлаждение. Картер используется как масленая поддон для смазки трущихся поверхностей ДВС. Важнее всего отметить, что количественное урегулирование процесса расширения газа пневматическим путем, сила рабочего тела превращается на механическую энергию, в связи с этим упрощается и упраздняется множество механизмов.
Состояние проекта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Министерства экономическогоразвития и торговли Республики Таджикистан
Регистрация интеллектуального продукта(121)- 0252 ТJ (122) - 05.05.2010 г.
Контактная информация