Главная Рус Eng

    Компании отрасли региона
  Специальные
предложения
 
Каскад малых ГЭС на реке Белой в Майкопском районе
Представляет: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Отрасль: Энергетика, Гидроэнергетика
Регион: Россия, Республика Адыгея
Объем инвестиций: 688800000 Руб
ID проекта: PRJ001156

Реконструкция Аэропорта Севастополь
Представляет: КП «Аэропорт Севастополь»
Отрасль: Девелопмент, Авиация, Авиастроение, Коммерческая недвижимость, Аэропорты
Регион: Россия, Республика Крым, Севастополь
ID проекта: PRJ001559

Реконструкция Алейского сахарного завода
Представляет: ОАО "Алейский сахарный завод"
Отрасль: Промышленность, Пищевая, Окружающая среда и экология, Биотопливо
Регион: Россия, Алтайский край
Объем инвестиций: 60000000 Евро
ID проекта: PRJ002507






Производство гигиенических изделий

ID:PRJ000702 // Дата обновления: 2010-08-23 // Просмотры: 1

Регион:
Московская область, Россия
Отрасль:
Инновационные технологии
Правообладатели:
Куличков В.Л.
Рейтинг проекта:
 6 баллов (6124 голоса)
Объем инвестиций:
5 500 000 Руб

Цель представления:
Соинвестирование

Описание проекта
Целью проекта является организация и развитие импортозамещающего производства гигиенических изделий ежедневного применения.
Для реализации проекта (инновация) получен патент, создан прототип изделия, проведены маркетенговые иследования, есть команда.
Стоимость проекта 5 000 000 -5 500 000 руб.

Состояние проекта
стартап
Ключевые экономические показатели

  1. Срок реализации - 1 год(а)/лет
  2. Срок окупаемости - 2 год(а)/лет

Маркетинг

Рынок гигиенических нетканых изделий - один из быстрорастущих. Возможности импортозамещения огромны. В настоящее время подавляющий объем поставляется из-за рубежа. Проблема - отсутствие сырьевой базы. В настоящее время актуально как производство нетканых материалов, так и предметов гигиены из нетканых материалов.

Нетканые изделия для гигиены - это женские и детские гигиенические изделия, гигиенические изделия для больных, страдающих недержанием.

В настоящее время российский рынок гигиенических нетканых изделий характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью. Привлекательность рынка обуславливают большие объемы рынка, высокие темпы роста и значительный потенциал развития рынка, широкие возможности замещения импортных поставок, низкий уровень конкуренции.

Большой и растущий рынок

Несмотря на то, что уровень потребления упаковочных материалов на российском рынке, заметно ниже показателей развитых стран, в силу размеров территории и численности населения отечественный рынок обладает значительным объемом. Общий объем потребления женских изделий в натуральном выражении в 2006 году может быть оценен в 4,5 млрд. шт.

Рынок гигиенических средств находится в состоянии постоянного и быстрого роста. С 1998 года, российский рынок одноразовых гигиенических изделий показал впечатляющую динамику роста. Так, к 2003 году объем реализации детских разовых гигиенических изделий, в первую очередь подгузников, увеличился более чем в 2 раза в денежном выражении, гигиенических изделий для женщин - почти в 2,5 раза. В 2004-2006 гг. ежегодный рост данной категории в денежном выражении составлял 20%, в товарном выражении - 15%.

Высокими темпами рынок будет расти еще долгие годы. Это обусловлено низким уровнем потребления данной продукции на российском рынке. Несмотря на то, что в России представлен весь спектр гигиенических средств, главным образом за счет зарубежных производителей, в целом по стране до сих пор культура потребления этих изделий сильно отстает. В настоящее время чуть больше половины российских женщин репродуктивного возраста (от 12 до 54 лет) пользуются гигиеническими изделиями, только 28% российских родителей покупает своим младенцам подгузники (по данным ассоциации ИНГИ). Еще меньший оптимизм вызывает сегмент разовых гигиенических изделий для больных, страдающих недержанием. Это обусловливается многими факторами, среди которых: неразвитость отрасли, внутреннего производства, неинформированность отечественного потребителя, низкие доходы населения, отсутствие государственных субсидий (от последнего зависит потребление гигиенических изделий больными, страдающими недержанием).

Широкие возможности импортозамещения

Импортная продукция господствует на российском рынке. Причем доля зарубежных производителей является подавляющей не только в высоких ценовых сегментах, но и в самых дешевых. Тем не менее, статистические данные показывают неуклонный рост объемов производства средств женской гигиены. В период с 1995 - 2006 гг. доля внутреннего производства женских гигиенических пакетов выросла с 10% до 45% в общем объеме потребления женских гигиенических средств. Конечно, данный рывок обусловлен приходом на российский рынок предприятий с иностранным капиталом. Хотя пока темпы роста производства не опережают темпы роста потребления, импортная продукция занимает ведущие позиции и темпы прироста импорта до сих пор высокие.

Низкий уровень конкуренции

Среди представленного на российском рынке ассортимента санитарно-гигиенических изделий, доля товаров, выпущенных в России долгое время оставалась невелика: как по объему, так и по составу. Этому способствовал ряд факторов. Дело в том, что до 90-го года вопрос о развитии отрасли, связанной с производством санитарно-гигиенических изделий, на государственном уровне не стоял вообще. Частного бизнеса, по понятным причинам, в то время еще не было. В постсоветском пространстве фактически не оказалось промышленной базы не то что для развития, но и создания отрасли, о которой мы говорим сегодня. Ее зарождение началось лишь после того, как успешные бизнесмены начали думать о диверсификации своих производств, увидели перспективы развития новой отрасли и, поэтому, захотели, вкладывать образовавшиеся свободные средства в новый для России вид бизнеса. При этом вложение средств и формирование производств происходило большей частью стихийно, нежели на основании полноценных бизнес-планов и государственной поддержки. При отсутствии отечественного оборудования для производства средств гигиены, из-за рубежа завозилось, как правило, устаревшее. Естественно, что производимая на этом оборудовании продукция не всегда могла конкурировать с достаточно качественными и широко рекламируемыми продуктами этого сегмента рынка.

Большие масштабы российского рынка, высокие темпы роста и значительный потенциал развития рынка, широкие возможности замещения импортных поставок и низкий уровень конкуренции обуславливают высокий уровень инвестиционной привлекательности организации производства гигиенических нетканых изделий. Основной вопрос, - можно ли создать производство, способное конкурировать с импортной продукцией. Пока в России нет производства нетканых материалов, необходимых для изготовления гигиенических изделий, отечественные производители обречены.

Контактная информация



Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!