Главная Рус Eng

    Компании отрасли региона
http://www.lideravto.ru/ бу запчасти на ман б у запчасти.
  Специальные
предложения
 
Каскад малых ГЭС на реке Белой в Майкопском районе
Представляет: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Отрасль: Энергетика, Гидроэнергетика
Регион: Россия, Республика Адыгея
Объем инвестиций: 688800000 Руб
ID проекта: PRJ001156

Реконструкция Аэропорта Севастополь
Представляет: КП «Аэропорт Севастополь»
Отрасль: Девелопмент, Авиация, Авиастроение, Коммерческая недвижимость, Аэропорты
Регион: Россия, Республика Крым, Севастополь
ID проекта: PRJ001559

Реконструкция Алейского сахарного завода
Представляет: ОАО "Алейский сахарный завод"
Отрасль: Промышленность, Пищевая, Окружающая среда и экология, Биотопливо
Регион: Россия, Алтайский край
Объем инвестиций: 60000000 Евро
ID проекта: PRJ002507






Струйные энергетические технологии

ID:PRJ001712 // Дата обновления: 2011-08-15 // Просмотры: 1

Регион:
Москва, Россия
Отрасль:
Энергетика
Правообладатели:
ЗАО "Чистая энергетика", Кондрашов Б.М.
Рейтинг проекта:
 6 баллов (6612 голосов)
Цель представления:
Соинвестирование

Описание проекта
Уважаемые дамы и господа! Вашему вниманию представляются прорывные энергетические технологии, позволяющие получать необходимый потребителю вид энергии (например, электрическую, тепловую энергию, «холод»), используя для её получения лишь тепло внешней среды (например, низкопотенциальное тепло атмосферного воздуха) и, не сжигая при этом никакого топлива. За разработку данных способов преобразования энергии автору присуждена золотая медаль международного инновационного конкурса "Лидер в области высоких технологий 2006". Их внедрение может кардинально повлиять на дальнейшее развитие современного общества. Они способны заменить традиционные энергетические технологии с использованием различных видов топлива в производственно-технической и социальной сферах, и при этом могут использоваться не только в мощных стационарных, но и в мобильных энергетических установках, а также для привода движителей наземных и воздушных, надводных и подводных транспортных средств. 

Разработанные энергетические технологии основаны на законах классической термодинамики (без каких-либо «теорий» торсионных полей, энергии вакуума и прочего шаманства) и объединены под названием: принципиально новые струйные энергетические технологии, потому что в них используется (не заслуженно забытое) открытие российских учёных - Кудрина О.И., Квасникова А.В., Челомея В.Н. №314 от 2.07.1951г - «явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной  струей».  

Однако это открытие используется не для создания дополнительной силы реактивной тяги движителя летательных аппаратов, а в эжекторном сопловом аппарате газотурбинных двигателей (ГТД) для бестопливного получения: 
- мощности на силовом валу (например, для генерации электроэнергии и/или привода движителей абсолютно всех видов транспортных средств), 
- высокопотенциальной теплоты (например, для систем отопления),   
- «холода» (например, для систем кондиционирования, криогенных систем). 

В отличие от известных преобразователей энергии внешней среды (ветровых, солнечных, геотермальных), процесс её преобразования в этих бестопливных струйных ГТД управляемый и не зависит от географических, временных и погодных условий, а удельная мощность таких двигателей значительно выше и сопоставима с удельной мощностью авиационных ГТД традиционных схем. При этом низкопотенциальная тепловая энергия внешней среды (неисчерпаемая, даровая и экологически чистая, но, к сожалению, практически, не используемая из-за несовершенства современных технологий её преобразования), преобразуется в эжекционном процессе с пульсирующей струёй (открытие №314), происходящем в эжекторном сопловом аппарате ГТД, в реактивную тягу и кинетическую энергию сверхзвуковой реактивной струи, а уже затем в необходимые для полезного использования виды энергии. 

Бестопливные струйные ГТД способны работать не только в атмосфере (с разомкнутым циклом и рабочим телом – атмосферным воздухом), но и в воздухонезависимых системах – по замкнутому циклу (например, под водой, в космосе и в других экстремальных условиях внешней среды). В этом случае может использоваться любой внешний источник тепловой энергии (например, открытый огонь, лучистая солнечная энергия или теплота воды любой температуры и даже льда и низкотемпературной атмосферы северных широт), которая преобразуется в эжекционном процессе с использованием принципа воздушного теплового насоса в доступный (независимо от времени и места расположения потребителя) и необходимый потребителю вид энергии. В отличие от традиционной энергетики, выработка энергии, в том числе и мощными бестопливными системами, на базе таких ГТД может осуществляться децентрализованно - непосредственно в местах её потребления без использования транспортных, коммуникационных систем для доставки энергоносителей и распределительных сетей для доставки выработанной энергии потребителям (например, в полевых условиях). Причём отсутствие материалов и устройств, связанных с  использованием топлива, значительно упрощает конструкцию и повышает надёжность работы, при этом делая эксплуатацию таких энергетических систем не только эффективной, но и экологичной и безопасной. Необходимо отметить также, что принципиальные отличия и преимущества способов преобра­зования энергии в бестопливных струйных ГТД по сравнению с традиционными способами, не требуют для их производства применения новых, ранее не освоенных технологий. 

Кроме того, отсутствие топливных систем, высоких температур и необходимости обработки жаростойких материалов, снижает себестоимость производства, делает его значительно проще и эффективнее производства двигателей традиционных схем. Поэтому оно возможно не только на предприятиях, специализирующихся на производстве ГТД, но и на большинстве других, в т. ч. не двигателестроительных предприятиях машиностроительных отраслей. Это обстоятельство, дополнительно повышает конкурентоспособность бестопливных струйных систем. 

Объектом внедрения и коммерциализации данного проекта являются способы бестопливного преобразования низкопотенциальной энергии внешней среды, которые могут быть осуществлены во множестве вариантов бестопливных струйных ГТД с различными конструктивными, мощностными и технико-эксплуатационными характеристиками, зависящими от сферы применения и выполняемых ими функций и, как следствие, с различным характером технологии, затратами на разработку и производство. Механизмы финансирования разработок бестопливных струйных систем не должны отличаться от существующих (т. е. в них должны быть задействованы те же источники финансирования, которые используются и сегодня при финансировании новых разработок в соответствующей сфере). Но они будут гарантированно эффективнее как за счёт большей заинтересованности потребителей в использовании бестопливных систем, так и за счёт снижения затрат на производство и увеличения числа потенциальных производителей. В связи с организационно - техническими особенностями производства и эксплуатации бестопливных струйных ГТД, они служат лишь инструментом для получения конечного продукта. А самим конечным продуктом является используемая потребителем энергия (получаемая мощность на валу для привода движителя транспортного средства и/или генерации электроэнергии и одновременного обогрева и и/или кондиционирования воздуха).

Состояние проекта
Владельцем патента РФ по струйным энергетическим технологиям ЗАО «Чистая энергетика» выполнен большой объём НИОКР по строительству бестопливного струйного ГТД.  Проведены научные и экспериментальные исследования (в т.ч. испытания опытных конструкций) по оптимизации геометрических и термодинамических параметров эжекторов соплового аппарата бестопливного струйного ГТД. Полученные результаты легли в основу создания принципиально нового силового элемента ГТД – струйной эжекторной турбины (СЭТ). В такой турбине кинетическая энергия одних и тех же присоединяемых масс два раза подряд преобразуется в полезную работу. Вначале при их втекании в эжекторный заборник увеличивается реактивная тяга эжектора, создающая дополнительный момент на силовом валу. При этом конструктивные особенности СЭТ позволяют получить в несколько раз больший прирост реактивной тяги эжектора, по сравнению с приростом тяги эжектора в экспериментах О.И.Кудрина. А потом, при истечении объединённой реактивной массы из вращающегося эжекторного соплового аппарата (функции которого одновременно выполняет СЭТ), создаётся дополнительный момент на валу лопаточной турбины за счёт воздействия присоединённых масс на её лопатки. На сегодняшний день завершены проектные работы и процесс создания рабочих чертежей для производства лабораторного варианта универсального бестопливного струйного двигателя с СЭТ, способного работать с использованием как открытого термодинамического цикла (с использованием низкопотенциальной теплоты атмосферного воздуха и «выхлопом» отработанного – холодного воздуха в атмосферу), так и закрытого цикла – с использованием теплоты получаемой из вне через теплообменное устройство (без атмосферного воздуха в качестве рабочего тела и без «выхлопа» в атмосферу – для использования в космосе, под водой и в др. экстремальных условиях). 

В лабораторном варианте конструкции двигателя заложены дополнительные функции - возможность изменения геометрических размеров узлов и деталей, необходимая при отработке параметров процесса последовательного присоединения, а также возможность измерения полученных данных для анализа и рассчёта технико-эксплуатационных характеристик серийных бестопливных двигателей различного назначения. Наличие этих возможностей, конечно, усложняет конструкцию и технологию изготовления двигателя по сравнению с аналогичным серийным вариантом, но исключают необходимость применения при испытаниях каких-либо дополнительных датчиков и измерительных приборов, кроме устройства для измерения момента. Несмотря на дополнительные функции лабораторного универсального варианта ГТД  его основные эксплуатационные характеристики не хуже, а по некоторым показателям лучше, чем у современных двигателей транспортных средств сопоставимой мощности - 
полезная мощность на валу более 60 кВт.; 
вес 120 кг;  
диаметр 700мм., длина 500мм.; 
скорость вращения силового вала до 15000 об/мин; 
рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С и более; 
нет трущихся частей, систем принудительной смазки и охлаждения, а также всех систем, связанных с использованием топлива

Кроме того, конструкция в значительной степени утяжелена, потому что большинство узлов и деталей двигателя имеют повышенный запас прочности для возможности испытаний на критических режимах. Исключив в серийном варианте ГТД излишек прочности, а также возможность изменения геометрических параметров узлов и деталей, необходимую только в экспериментальном варианте, можно снизить его массу на 30% и более при тех же или даже меньших габаритах или увеличить выходную мощность, что ещё улучшит его характеристики. Проделав за четыре года основной объём НИОКР по предлагаемому проекту, ЗАО «Чистая энергетика» сегодня на заключительном этапе работ предлагает научно-техническое сотрудничество по его внедрению на взаимовыгодных договорных условиях. Первый этап сотрудничества – изготовление образца по разработанным рабочим чертежам. При этом  даже самые сложные сборочные узлы лабораторного образца спроектированы так, что состоят из простейших деталей с точки зрения технологии изготовления, поэтому их производство не представляет каких-либо технических сложностей и возможно на большинстве машиностроительных предприятий. Единственным дополнительным требованием к изготовителю является возможность динамической балансировки деталей и узлов (до 15000 об/мин., диаметр до 500мм.). 

При заключении Соглашения о научно-техническом сотрудничестве (проект Соглашения прилагается) участники процесса внедрения смогут стать эффективными производителями конечного продукта бестопливных энергетических технологий, которым является мощность на валу с возможностью одновременного получения тепла и/или «холода». Они смогут не только производить бестопливные струйные системы, обеспечивая электроэнергией, теплом и «холодом» свое производство, но и удовлетворять потребности внешних потребителей в этой энергии. При чём в себестоимости производимой энергии затраты на производство, поставку, монтаж – наладку, фирменное сервисное техническое обслуживание и эксплуатацию бестопливных ГТД являются основными. А отсутствие затрат на энергоносители, а также на строительство и эксплуатацию таких сооружений как ТЭЦ, ГЭС, АЭС и ЛЭП, делает потребительские цены и тарифы данных производителей конкурентоспособными, потому что они могут быть значительно ниже, чем у сегодняшних производителей соответствующих видов энергии, принося при этом большую прибыль. Таким образом, производство энергии с использованием бестопливных струйных систем позволит создать здоровую конкуренцию на энергетическом рынке, снизить потребительские цены и тарифы, и улучшить экологическую ситуацию. Однако, наибольший экономический, а также экологический эффект (особенно в условиях мегаполиса) даёт использование бестопливных струйных систем для привода движителей различных транспортных средств. Спроектированный образец без принципиальных изменений в конструкции может быть доработан для использования во многих транспортных средствах. Сегодня в стадии завершения находится эскизный проект струйного ГТД для автомобилей (полезная мощность на валу более 120 кВт). Организация производства, продажи и использования бестопливных струйных систем и в том числе транспортных ГТД возможна по принципу организации этих процессов в системах сотовой связи, в которых мобильный телефон (а в нашем случае мобильный бестопливный ГТД) можно произвести, продать и купить, но без СИМ карты он работать не может. Причём функции провайдера, предоставляющего услуги пользователям, в нашем случае выполняются производителями и/или эксплуатационниками, которые должны получать лицензию на право производства бестопливных струйных систем и/или предоставления соответствующих услуг. Системы учёта и расчётов за фактически использованную потребителем энергию могут быть также аналогичны системам, действующим в сетях сотовой связи. Однако, для исключения каких-либо ограничений в передвижении транспортных средств возможно использование для этих целей не только сотовых сетей, но и отечественной системы ГЛОНАСС.
Документы

Контактная информация