Продукция
и услуги рынка развлечений Черноморского побережья на протяжении своего
существования всегда пользовались спросом и являлись неотъемлемой частью
данного региона. Нельзя сказать, что развитие этого рынка было слишком бурным и
объекты досуга, представленные на этом рынке, нам известны достаточно давно,
это: ночные клубы, рестораны, кафе, канатные дороги, аквапарки, зоопарки,
горнолыжные базы и другие, более мелкие, структурные единицы сектора
развлечений.
Нет
никаких сомнений в том, что наш развлекательный центр найдёт своего
потребителя. Почему?
Во-первых развлечения всегда имеют спрос, а во-вторых
появление чего-то нового всегда создаёт ажиотаж (это касается не только
сферы
развлечений), и этому есть множество примеров. Проведём
анализ сильных и слабых сторон рассматриваемого бизнеса.
Несомненно, что одним
из ключевых факторов успеха проекта является его новизна и уникальность. Хотя
найдётся много людей, утверждающих, что новизна продукта, появляющегося на
рынке, часто является его недостатком и порой бывает очень трудно создать новый
рынок сбыта. Но в нашей конкретной ситуации с этим можно не согласится по
следующим соображениям: мы не собираемся продавать какой-либо продукт в
постоянное пользование (в случае покупки продукта у покупателя возникает
проблема выбора – нужно выбрать что-то одно из имеющегося количества
аналогичных изделий), мы будем продавать кратковременную услугу – и у
покупателя вряд ли возникнет мысль о том, что нашу услугу можно или нужно
заменить какой-то другой.
Ёще
одна сильная сторона. После постройки «Лабиринта» и ввода его в эксплуатацию
все дальнейшие расходы будут связаны в основном с выплатой заработной платы
персоналу.
Третья
сильная сторона – это выгодное расположение центра в зоне экономического роста. Наш
центр можно сравнить с музеем – само его существование уже приносит доход; никаких поставщиков, закупок, переговоров, всяческих проблем, связанных с
производством и торговлей. Только
посетителей будет в десятки раз больше чем в музее – это четвёртая сильная
сторона.
И
пятая сильная сторона – это то, что нашими клиентами могут быть все люди,
независимо от пола, возраста, национальности, вероисповедования и т.д.
Теперь
слабые стороны: уникальность и новизна «Лабиринта» одновременно с тем, что это
качество является сильной стороной, можно назвать и слабой, т.к. мы не можем
утверждать, что этот бизнес гарантированно принесёт высокую прибыль.
Другая
слабая сторона – это расположение центра на Черноморском побережье. Так же, как
и новизна, расположение «Лабиринта» будет являться как его сильной, так и
слабой стороной: нельзя забывать о том, что прибыльность предприятий данного
региона в основном имеет сезонный характер.
Что
касается возможностей бизнеса: после завершения строительства, ввода центра в
эксплуатацию и достижения высоких результатов по уровню прибыли можно будет
клонировать «Лабиринт», создать сеть подобных заведений. И ещё
один негативный момент, о котором нужно помнить
– зависимость от подрядчиков во время строительства. Есть риск
неисполнения обязательств, касающихся сроков строительства.