Главная Рус Eng

    Компании

Инвестировать нужно в инфраструктуру

21 апреля 2011

Нет единства в правящей элите, причем одно из основных противоречий относится к сфере экономики. Что делать с нефтяными сверхдоходами - отложить «на черный день» или «вложить» в модернизацию и инновационное развитие? Все попытки употребить нефтяные сверхдоходы на госинвестиции и параллельное снижение налогов, что, по мысли президента Медведева и его сторонников,  должно улучшить инвестиционный климат в стране, наталкиваются на жесткое противодействие со стороны вице-премьера, министра финансов Кудрина. ФИМИП обратился к Директору департамента стратегического анализа компании ФБК Игорю Николаеву с просьбой прокомментировать возникшие принципиальные разногласия.

Игорь Николаев, Директор департамента стратегического анализа компании ФБК. Доктор экономических наук, профессор ГУ ВШЭ. Родился 18 июня 1962 года в п. Большая Ижора Ленинградской области. Окончил экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) в 1984 году. С 1986 по 1990 год являлся научным сотрудником кафедры экономики промышленности экономического факультета МГУ. В 1990 1992 годах возглавлял экономико-методический отдел Госкомитета РФ по делам науки и высшей школы. С 1992 по 1996 год являлся заместителем начальника управления экономического и правового регулирования НТП Миннауки России, а затем начальником ведущего отдела анализа, прогнозирования и приоритетов научно технического развития. В 1997-1998 годах был советником в аппарате правительства РФ, участвовал в разработке правительственной Антикризисной программы. С 1998 по 2000 год работал заместителем руководителя департамента экономики Министерства путей сообщения РФ. В октябре 2000 года возглавил департамент стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

Член Экспертно-консультативного совета при Комитете по экономической политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член Экспертно-консультативного совета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России, внештатный советник заместителя председателя Счетной палаты Российской Федерации.

ООО «ФБК» («Финансовые и бухгалтерские консультанты») была основана 12 сентября 1990 года (до 1995 года   фирма «Контакт»). Одна из ведущих аудиторско- консалтинговых компаний России.

 

 

Мое мнение: вкладывать деньги необходимо, прежде всего, в инфраструктуру, в инфраструктуру разную: транспортную инфраструктуру, инженерную инфраструктуру, одним словом – в инфраструктурные проекты. Почему? Потому что, если мы будем просто накапливать, что называется на «черный  день», мы эти деньги потом в одночасье быстро истратим. Это не значит, что у нас не должно быть загашника, но у нас не должно быть именно политики накопительства.

 

Все просто: есть опыт предыдущего кризиса. В Резервном фонде у нас было 4,9 триллиона рублей, а сейчас 750 или 800 миллиардов рублей.  То есть 4 триллиона мы даже и не заметили, как израсходовали. Что следует из этого факта? А то, что само накопительство, оно провоцирует неэффективные траты, особенно в тяжелый период. Вот почему я считаю, что лучше эти хлынувшие в бюджет нефтедоллары тратить  на инвестиционные проекты. Тем самым мы обеспечиваем базу, чтобы экономика имела устойчивый рост, а не вот так, как сейчас шарахается из стороны в сторону.

 

Я считаю, что светлое инновационное будущее  - это, как раз, прежде всего развитие инфраструктуры, а проекты типа Сколково мне не нравятся. Мне нравятся инвестиции в основной капитал. Это те же дороги, обустройство коммунальной инфраструктуры.

 

Я разделяю понятия о светлом будущем: это, скорее не инновации, а инвестиции в инфраструктуру. Вот это надо делать, вот как надо использовать нефтедолларовый поток. Таким образом, я считаю, что в этом споре, как использовать деньги, скорее прав президент, чем министр финансов.

 

Мало того, что благодаря инвестициям в инфраструктурные проекты оживятся многие сегменты реальной экономики, но и значительно улучшится инвестиционный климат. Почему это произойдет? Потому что само инфраструктурное обустройство в том или ином регионе повлияет и на решение инвесторов: раз нет проблем с дорогами, с электроэнергетической инфраструктурой, с обустройством газового хозяйства, то инвестор максимально эффективно может использовать свои средства, с максимальной отдачей, с максимальной прибылью. У инвестора, таким образом, не будет многих привычных для Российской экономики проблем, ему будет довольно-таки комфортно.

 

Поэтому инфраструктурное обустройство - это стимул приходить в страну, в ее регионы. А это уже путь к активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.


RSS Подписка RSS Подписка

Комментарии
Ким 24 марта 2012 9:07
Полностью согласен с Михалычем! В России свой путь развития,еще много талантов, способных двигать страну, только дайте им зеленую дорогу. "Сколково", "Полиция" полностью соответствуют крылатому выражению Черномырдина - "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Чтобы понять душу Россию, нужно без официальности общаться с народом! Наивно расчитывать,что запад принесет нам ноу-хау, даже ее озолотив!

Михалыч2012 18 ноября 2011 15:10
Экономичекие планы руководства государства похоже проходят под девизом "по щучьему велению", и Сколково скорее похоже прачечную по отмыванию денег. Есть же множество действующих и простаивающих НИИ, Дубна, Новосибирск, в той же Москве..., дайте им деньги. Так нет, все продолжаем копировать всякие "долины".
Докопировались, что стали армию оснащать западным вооружением, свое ни на что не годится. Инфраструктура, особенно дороги, одно название.

Sergei 24 мая 2011 13:29
Это все только тезисы.

А кто должен вкладывать в инфраструктуру, государство? А каким образом заставить государство вкладываться в эту самую инфраструктуру?

Или инвесторы? Они и так вкладываются в инфраструктуру, и стоимость квадратного метра растет пропорционально...


Обсуждение завершено