Предлагаемый двигатель имеет существенные преимущества перед применяемыми в настоящее время поршневым двигателем с кривошипом и шатуном и двигателем Ванкеля.
Утверждать это позволяет следующее.
Если выполнить в одинаковом масштабе чертежи предлагаемого двигателя, поршневого двигателя с кривошипом и шатуном и двигателя Ванкеля при этом, учитывая, что каждый из упомянутых двигателей имеет один и тот же объём рабочей камеры сгорания, станет очевидно что:
1. У предлагаемого двигателя более чем в 2 раза больше крутящий момент на валу, так как линейные размеры рычагов, принимающих участие в создании крутящего момента, соответственно больше.
2. У предлагаемого двигателя отсутствует состояние нулевой точки, рабочий цикл начинается с максимально возможного для предлагаемого двигателя значения крутящего момента, которое как минимум в десятки раз больше чем в других упомянутых здесь двигателях. Это вызвано возможностью максимально эффективного использовать топливо в момент его воспламенения в предлагаемом двигателе.
3. По причинам, изложенным в пункте 2, ожидается, что предлагаемый двигатель будет способен развивать обороты в несколько раз большие, чем двигатель Ванкеля.
4. В предлагаемом двигателе топливная смесь работает при каждом обороте вала и на протяжении вращения вала в пределах угла 200 градусов, а не 180 градусов как у поршневого двигателя с кривошипом и шатуном и 90 градусов как у двигателя Ванкеля.
5. Предлагаемый двигатель существенно надёжнее и долговечнее двигателя Ванкеля и, по крайней мере, не уступает в упомянутом поршневому двигателю с кривошипом и шатуном, так как все уплотнения в нём велики по площади а трущиеся поверхности параллельны.
В связи с упомянутым выше, предлагаемый двигатель обеспечит существенно меньшее, по сравнению с иными упомянутыми здесь двигателями, загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
Двигатель запатентован.
Информация в сети:
http://sites.google.com/site/stepanovspistonengine/home
http://sepst.narod.ru/