В комплекс «Горизонт» входят 2 БПЛА «Горизонт» и командный
пункт управления. В командном пункте расположены 2 автоматизированных рабочих
места оператора и приемно-передающий модуль.
Возможно применение передвижных
командных пунктов для управления БПЛА на маршруте в зонах отсутствия
радиосигнала, приема и передачи информации на центральный КП. Передвижной КП
может устанавливаться на любой носитель «Газель, УАЗ, гусеничные транспортеры».
Комплекс оснащен 10 метровой телескопической мачтой, что позволяет увеличить
дальность связи. Для взлета и посадки БПЛА «Горизонт» достаточно площадки размером 100 на 20 метров. В аварийных
возможна парашютная посадка.
Беспилотный летательный аппарат «Горизонт» выполняет функции
наблюдения за наземной обстановкой, получения в реальном масштабе времени
фотографического, телевизионного, тепловизионного и радиолокационного
изображений местности, комплексной обработки полученных данных, а также
определения координат наземных объектов по выбору оператора. Возможности БПЛА
«Горизонт» открывают широкий спектр для использования как в гражданских так и в
военных целях.
БЛА «Горизонт» создан
по классической схеме. Двигатель в аппарате бензиновый двухтактный мощностью 2.5 л. с. БЛА разбирается и
собирается как Lego, имея модульную конструкцию. Это позволяет моментально
заменять узлы, неудачно приземлившегося аппарата. Хранение и транспортировка
БЛА «Горизонт» осуществляются в
разобранном виде в контейнерах. Летательный
аппарат выполняет полет в течение 4 часов и передает информацию от датчиков
полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в радиусе до 250 км.
Запуск и посадка
летательного аппарата выполняется без применения специализированных аэродромных
средств обеспечения с необорудованных грунтовых площадок или участков дорог
длиной 100 м.
В конструкции БПЛА использованы композитные материалы, обеспечивающие высокую
прочность при относительно малой массе. Конструкция обеспечивает быструю сборку
и разборку без применения специальных технических средств. Взлет и посадка
осуществляется при помощи шасси по-самолетному оператором наземной станции
управления или в автоматическом режиме. Управление на маршруте – автономное.
Основные достоинства комплекса – высокая степень
автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного
обеспечения, а также низкая стоимость эксплуатации и жизненного цикла. Возможны 3 варианта управления БПЛА:
Управление c использованием заданной программы.
Управление оператором с командного пункта.
Комбинированное управление. Сменный контейнер с полезной нагрузкой до 15 кг, располагающийся
спереди, рассчитан на стартовые перегрузки до 8 g.
Имеется 3 варианта
контейнеров:
1 вариант –
оптико-тепловизионная система. Видео поток записывается на накопитель,
расположенный непосредственно на БПЛА, а также, передается на наземный пункт
управления в реальном времени.
2 вариант -
тепловизионная камера, имеющая ИК-приемник с полем зрения 60 – 40 градусов
(работает в диапазоне волн 8-14 мкм);
телекамера 15 мегапикс. с переменным фокусным расстоянием и
увеличением от 1 до 30 раз;
16-разрядный процессор;
автоматически переключаемые передняя и задняя антенны
передачи данных.
3 вариант - оптико-тепловизионная цифровая система в
подвесном модуле с полем зрения 360 градусов и углом 90 градусов, увеличением
от 1 до 30 раз, комбинированный лазерный
дальномер целеуказатель, цифровой защищенный канал связи.