Главная Рус Eng

    Компании
30 декабря 2020
АТОЛ провел исследование потребительского поведения россиян перед Новым годом

Аналитики ИТ-компании АТОЛ провели исследование потребительского поведения россиян перед Новым годом на основании данных сервиса АТОЛ Онлайн. В предновогодний период наблюдается рост спроса на товары, которые потенциально являются желанными в качестве подарков. В ходе исследования оценивалась динамика спроса и среднего чека на товары народного потребления, среди которых товары для дома, электроника и бытовая техника, товары для детей, а также для красоты и здоровья.

Так, на основании оценки количества и размера платежей, проведенных через сервис АТОЛ Онлайн в период с 1 октября по 29 декабря, наибольшим спросом у россиян в предновогодние месяцы пользуется одежда - верхняя одежда, шарфы и прочие аксессуары, а также детская одежда. Пик спроса пришелся на ноябрь, рост по отношению к октябрю составил 25%, при этом в декабре спрос упал практически до октябрьских показателей. Это обусловлено высокой активностью покупателей в период традиционных ноябрьских скидок, приуроченных к Черной пятнице. Средний чек за одежду, обувь и аксессуары в октябре составил 2 688 рублей, в ноябре 2 701 рублей и 2 682 в декабре.
Товары для красоты, частый подарок для девушек, заняли второе по популярности место. Наиболее популярными товарами стали парфюмерия, средства для ухода за кожей и косметика. Динамика роста продаж аналогичная предыдущим группам, но не настолько резкая. Так, с октября по ноябрь рост количества покупок составил 9%, в декабре продажи снизились на 33%. Средний чек за прошедшие три месяца практически не претерпел изменений - 2 370 рублей в октябре, 2 380 рублей в ноябре и 2 412 рублей в декабре.

Третье по популярности место занял сегмент товаров для дома и дачи, наиболее популярными товарами стали посуда, сковороды и кастрюли, бытовые инструменты и товары для праздников. В ноябре спрос по отношению к октябрю вырос на 24%. Средний чек в этом сегменте демонстрировал постепенное снижение на всем протяжении исследуемого периода: 3 923 рублей в октябре, 3 549 рублей в ноябре и 3 282 рубля в декабре.

Сегмент электроники и самые популярные товары, смартфоны, наушники и телевизоры, занял пятое по востребованности место. Ноябрьские распродажи увеличили спрос на эти товары на 20%, в декабре спрос сократился на 37%. Средний чек в этом сегменте в октябре составил 4 753, в ноябре увеличившись на 38%, а в декабре снизившись на 2,5%.

Среди бытовой техники больше всего покупали пылесосы, блендеры, тостеры и прочую мелкую технику для кухни, а также фены, машинки для стрижки, электрические зубные щетки и ирригаторы. Количество покупок в ноябре выросло на 29%, в декабре количество покупок снизилось на 36%. Средний чек в октябре и ноябре практически не изменился - 6 413 рублей и 6 475 рублей соответственно.

Завершает топ сегмент компьютерной техники, куда входят ноутбуки, планшеты и моноблоки - в сравнении октября с ноябрем рост составил 58%. Такое результат также говорит о значительных скидках, организованных отечественным ритейлом. Товары из этой группы традиционно являются желанным среди россиян подарком, а возможность приобрести ноутбук или планшет со скидкой лишь подогревает интерес. Средний чек в этом сегменте составил 44 909 рублей в октябре, в ноябре снизился на 7% и вырос на 9% в декабре.

«Россияне стали более чутко относиться к себе и к окружающему пространству. Об этом говорят высокие продажи товаров для красоты, среди которых фены, косметика, приборы для гигиены полости рта, а также товары для дома и мелкого ремонта. Хорошо выглядеть и находится в приятном пространстве - вот как можно охарактеризовать потребительское поведение за прошедшие месяцы. Существенную часть года мы провели дома, что не могло не отобразиться на потребительских привычках. Особо отмечу, что к новогодним праздникам наши соотечественники закупались в период ноябрьских скидок, в "Черную пятницу", следовательно, повторного увеличения спроса можно ожидать совсем скоро, во время пика традиционных новогодних распродаж, который приходится обычно на середину января», - прокомментировал исследование Алексей Краснопольский, директор АТОЛ Онлайн.

 

<<<