«Нам нужны сильные бренды, они придают устойчивость экономике, а в сложные периоды ослабляют влияние кризиса», - так он прокомментировал он свое предложение в кулуарах форума.
Однако сегодня, к сожалению, многие даже крупные российские компании не берутся разрабатывать сильные бренды, предпочитают экономить на серьезных расходах по их созданию и продвижению, сообщил Сергей Катырин. И тем более не хватает средств на современные маркетинговые технологии, по его словам, у малого и среднего российского бизнеса, выпускающего современную качественную продукцию.
Некоторые интересные примеры продвижения российских брендов на зарубежных рынках все же есть, это, в частности, российский IT-гигант «Яндекс», но вне России пока намного известнее еще советские марки: «Аленка», «Красный октябрь», «КАМАЗ», «ГАЗ»...
«Бренды товаров и услуг новой России с большим трудом пробиваются на зарубежные рынки, работа ведется разрозненно, у нее нет системного характера, ей мешают административные барьеры, отсутствие полноценной инфраструктуры брендинга и программ его поддержки... Нам не хватает государственной программы поддержки и продвижения российских брендов», - заявил Сергей Катырин.
Она должна включать в себя, считает глава федеральной палаты, такие вопросы, как формирование нормативно-правовой базы создания и правовой защиты брендов, финансирование и капитализация брендов, организация научно-исследовательской и образовательной деятельности, инвентаризация национальных брендов.
Последовательность здесь простая и ясная: сильные бренды - сильная экономика - сильная страна, подытожил Сергей Катырин.
Пресс-служба ТПП РФ.
<<<